Отношения между людьми, во многом
зависят от мелочей, чтобы они не испортили вашу репутацию, а наоборот,
помогли создать правильные отношения с коллегами, нужно стараться
соблюдать основные правила офисного
этикета. Всегда здоровайтесь с коллегами,
будьте максимально приветливы и вежливы, при этом, важно быть искренним и
доброжелательным. Одеваться нужно всегда в соответствии
со случаем, вашей должности и дресс – кодом, принятым в компании. Если
же вы попали в новый коллектив и еще не знаете принятые в нем правила,
то хорошим вариантом будет одеть обычный, классический деловой
серый костюм и рубашку, такая одежда, уместна практически в любом
коллективе. Старайтесь соблюсти в одежде баланс между демократизмом и
вычурностью, не одевайте джинсы и вьетнамки, но и не приходите на работу
в костюме, лучшим, чем у вашего начальника, так как это смутит и его, и
весь коллектив. В рабочее время, переведите ваш
телефон или коммуникатор в режим вибрации, чтобы коллектив не был
заложником ваших пристрастий в музыке, да и разговаривать по телефону,
когда другие работают, нетактично, если же вам нужно срочно поговорить
по телефону, то просто покиньте кабинет и выйдите в
коридор. Соблюдайте основные правила
грамматики в общении с другими сотрудниками, переписке с ними, и даже
отправляя смс – сообщения и электронные письма, вообще будьте грамотны,
на вашей репутации очень негативно отразится если кто - то из коллег
увидит на вашем столе неграмотно составленный вами текст. Правильная и
грамотная устная и письменная речь, покажет ваше ответственное
отношение к работе и поднимет вашу
репутацию в коллективе. Старайтесь не забывать важные для
ваших коллег даты, такие как дни рождения, если вам трудно запомнить их
самостоятельно, то записывайте или установите напоминание в мобильном
телефоне, или компьютере. Если вы проявите внимание и поздравите других
сотрудников с праздником, то отношение к вам обязательно улучшится, и
вы станете частью
коллектива. Основные
правила офисного этикета
|